Несколько слов
о читателях.
В подротсковом
возрасте ты начинаешь много читать. Наступает новый этап твоей жизни: теперь можешь узнавать то, чего тебе не рассказали учителя и родители. И даже то, что
взрослые, живущие вокруг, сами не знают. Тебе стало доступно
самообразование, которое можешь получить из книг.
Нужная книга в нужный момент
может сыграть в жизни человека роль катализатора, подтолкнуть его к одним
поступкам и удержать от других. Наконец, она может дать какую-то цель в жизни.
Чтение заменяло университеты
многим выдающимся людям. Например, писатель Максим Горький – самоучка. А
загляни в его романы, и ты поразишься обширности знаний, которыми обладал этот
человек.
Так что никакие оправдания – это мы не проходили, это нам
не задавали, мне плохие учителя попались, у меня не было условий для занятий –
не принимаются. Это лепет младшего школьника. Занимаясь самостоятельно, можно
многого добиться.
Значит, скажешь ты, вывод простой : читай как можно больше
и обязательно станешь образованным человеком? Именно так. Но, дело не только в том, сколько читать, но
и что читать и как читать – это важно.
Не все книги одинаково ценны для человека. Не все книги интересны тебе.
Поэтому, прежде чем найдёшь свою тему и своих авторов, ты немало
побарахтаешься в книжном море наглотаешься чепухи. Редко кто избегает такой
участи. Но чтобы чепухи на твою недолгую жизнь страстного читателя выпало меньше,
нужно познакомиться сначала с классикой, с лучшими произведениями лучших
писателей разных стран. Тогда у тебя появится вкус. И ты сможешь почувствовать художественную
ценность любой книги и не окажешься беспомощным в своём плавании.
Психологи определили, что в подростковом возрасте отличить
хорошую книгу от плохой мы, к сожалению, не умеем. Ну что ж давай пока поверим
оценкам предыдущих поколений.
Сначала прочитаем таких авторов украинской и зарубежной литературы:
- Я. Стельмаха, В. Нестайко, В. Близнеца, И.Франка, С. Руданского, О.Иваненко, А. Чехова, А. Куприн;
- М. Твена, М. Рида, Ж. Верна, Р. Стивенсона, А. Конан Дойла, Г. Бичер-Стоу, Д. Дефо, Д. Свифта, Ф. Купера, Э. Сетон- Томпсона.
- Я. Стельмаха, В. Нестайко, В. Близнеца, И.Франка, С. Руданского, О.Иваненко, А. Чехова, А. Куприн;
- М. Твена, М. Рида, Ж. Верна, Р. Стивенсона, А. Конан Дойла, Г. Бичер-Стоу, Д. Дефо, Д. Свифта, Ф. Купера, Э. Сетон- Томпсона.
- О. Бальзаку, Э. Хемингуэю, Дж. Байрону, Г. Грину, У.
Шекспиру
И это только художественная литература, а ведь есть ещё и
научно-популярная, откуда можно черпать знания по разным наукам.
Родителям иногда кажется, что это время, потраченное на
чтение книг, - это время оторванное от уроков. Но тут они не правы. Начитанному
человеку гораздо легче учиться. Ведь учебник – это только скелет наших
знаний. Книги дают нам детали, факты, подробности. Они обращаются не только к нашему
разуму, но и к нашим чувствам – в общем, дают всё то, что никакой учебник дать
не в состоянии. Надо только не стесняться эти знания использовать на уроках.
Мы хотим, чтобы и ты стал таким читателем. Попробуешь?
Немає коментарів:
Дописати коментар