вівторок, 30 жовтня 2012 р.


Несколько слов о читателях.
 
  В подротсковом возрасте ты начинаешь много читать. Наступает новый этап твоей жизни: теперь можешь узнавать то, чего тебе не рассказали учителя и родители. И даже то, что взрослые, живущие вокруг, сами не знают. Тебе стало доступно самообразование, которое можешь получить из книг.
           Нужная книга в нужный момент может сыграть в жизни человека роль катализатора, подтолкнуть его к одним поступкам и удержать от других. Наконец, она может дать какую-то цель в жизни.
Чтение заменяло университеты многим выдающимся людям. Например, писатель Максим Горький – самоучка. А загляни в его романы, и ты поразишься обширности знаний, которыми обладал этот человек.
         Так что никакие оправдания – это мы не проходили, это нам не задавали, мне плохие учителя попались, у меня не было условий для занятий – не принимаются. Это лепет младшего школьника. Занимаясь самостоятельно, можно многого добиться.
Значит, скажешь ты, вывод простой : читай как можно больше и обязательно станешь образованным человеком? Именно так.  Но, дело не только в том, сколько читать, но и  что читать и как читать – это важно. Не все книги одинаково ценны для человека. Не все книги интересны тебе. Поэтому, прежде чем найдёшь свою тему и своих авторов, ты немало побарахтаешься в книжном море наглотаешься чепухи. Редко кто избегает такой участи. Но чтобы чепухи на твою недолгую жизнь страстного читателя выпало меньше, нужно познакомиться сначала с классикой, с лучшими произведениями лучших писателей разных стран. Тогда у тебя появится вкус. И ты сможешь почувствовать художественную ценность любой книги и не окажешься беспомощным в своём плавании.
Психологи определили, что в подростковом возрасте отличить хорошую книгу от плохой мы, к сожалению, не умеем. Ну что ж давай пока поверим оценкам предыдущих поколений.
Сначала прочитаем таких авторов украинской и зарубежной литературы:
          -  Я. Стельмаха, В. Нестайко, В. Близнеца, И.Франка, С. Руданского, О.Иваненко, А. Чехова, А. Куприн;



 - М. Твена, М. Рида, Ж. Верна, Р. Стивенсона, А. Конан Дойла, Г. Бичер-Стоу, Д. Дефо, Д. Свифта, Ф. Купера, Э. Сетон- Томпсона.



            Потом перейдём к:
          - И. Нечуй-Левицкому, Т. Шевченко, М. Вовчок, И. Драч
М. Коцюбинскому;
   
- О. Бальзаку, Э. Хемингуэю, Дж. Байрону, Г. Грину, У. Шекспиру

 А когда станешь постарше прочитай произведения: Кулиша,  Загребельного, Котляревского, Багряного, Дяченко, Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Толстого и Достоевского, Горького, Островского.
  
 
И это только художественная литература, а ведь есть ещё и научно-популярная, откуда можно черпать знания по разным наукам.
Родителям иногда кажется, что это время, потраченное на чтение книг, - это время оторванное от уроков. Но тут они не правы. Начитанному человеку гораздо легче учиться. Ведь учебник – это только скелет наших знаний. Книги дают нам детали, факты, подробности. Они обращаются не только к нашему разуму, но и к нашим чувствам – в общем, дают всё то, что никакой учебник дать не в состоянии. Надо только не стесняться эти знания использовать на уроках.

Мы хотим, чтобы и ты стал таким читателем. Попробуешь?

Немає коментарів:

Дописати коментар

Бібліотекарі разом з читачами приєдналися до Всеукраїнської тихої акції «Ангели пам’яті».  Традиційно паперовими янголами вшанували героїв Н...